История — учительница жизни. Цицерон История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. Сервантес Мигель

Памятки "Как учить историю"


Учим историю правильно
Как запомнить учебный материал

10 законов памяти:

1 . Память нельзя тренировать так, как тренируют, скажем, мышцы. Бессмысленное «зазубривание» материала не приведет к тому, что мы с каждым днем будем все легче заучивать новый материал.
2 . Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так и сознание человека не сохранит туманных впечатлений.
3. Поскольку впечатления напрямую связаны с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания.
4 . При пристальном внимании к событию бывает достаточно его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.
5 . То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Поэтому нужно подавать материал ученику так, чтобы он хотел, прейдя домой прочитать и запомнить.
6. Сосредоточенность на изучаемом материале в сочетании с избирательностью позволяет человеку сконцентрировать свое внимание , а следовательно, и настроить память на восприятие только потенциально полезной информации.
7 . Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до отхода ко сну. В этом случае информация лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение дня обычно накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание.
8 . Если в момент запоминания человек находится в приподнятом или подавленном настроении, то искусственное восстановление у него соответствующего эмоционального состояния способствует припоминанию.
9. Четкое зрительное впечатление очень прочное. Однако комплексные впечатления, то есть впечатления, полученные при помощи возможно большего числа органов чувств , позволяют запечатлеть в сознании материал еще лучше. Линкольн, например, читал вслух то, что хотел запомнить, чтобы восприятие было одновременно и зрительным, и слуховым.
10 . Внимательность, внимательность и еще раз внимательность.

Если предложить человеку закрыть глаза и неожиданно ответить, например, на вопрос о том, какого цвета и формы предмет, который он не раз видел, мимо которого неоднократно проходил, но который не вызывал к себе повышенного внимания, то человек с трудом сможет ответить на поставленный вопрос, несмотря на то, что видел этот предмет множество раз.
И пусть к вашим головам будет применима русская пословица: "Память в темени, мысль во лбу, а хотение в сердце".



Памятки "Как учить историю"  

Правила работы с контурными картами
В этом учебном году мы обязательно работаем с контурными картами. Напоминаю правила работы. 

1. На контурной карте записывайте задание, данное учите­лем.
2. При выполнении задания обязательно пользуйтесь атла­сом и учебником.
3. Работайте цветными карандашами. Территории закраши­вайте ровными, бледными цветами, чтобы потом можно было наносить другие объекты и подписи.
4. Перед началом работы продумайте, какие условные зна­ки вы будете применять, как подпишете названия госу­дарств, рек, городов, чтобы они не мешали друг другу.
5. Выбранные обозначения укажите в условных знаках — специально отведенном для этого месте.
6. Если подписи к объектам не помещаются на контурной карте, обозначьте их цифрами, а пояснения к цифрам на­пишите в условных знаках.
7. Объекты нужно наносить на карту точно, ориентируясь по линиям градусной сетки, по рекам и береговой линии.
8. Помни, что важна аккуратность.

Приступая к работе с картой, необходимо ознакомиться с ее условными обозначениями, с так называемой легендой - табличкой у края карты. Она является важной опорой в
действиях с картой. Для того чтобы заставить карту заговорить, рассмотрите представленные в легенде условные знаки, раскраску и прочитайте подписи. После этого вы легко найдете на карте то, что вам нужно. Она расскажет вам о границах государства, о национальном составе населения, о городах, народных движениях, о крупнейших сражениях
в ходе войны, о партизанских движениях и т. д.
► Обратите внимание на условность знаков и их несоразмер­ность с масштабом карты. Например, один-два всадника обозначают целое войско, скрещенные мечи – важнейшее событие.
► Показывать географические и исторические объекты по настенной карте нужно стоя стоя с правой стороны.