История — учительница жизни. Цицерон История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего. Сервантес Мигель

WEB 2.0 - сервисы для школ

WEB 2.0 - сервисы для школ


Сервисы Веб 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов Интернета, которые позволяют пользователям создавать в Сети и использовать информационные ресурсы. С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:

· совместный поиск;
· совместное хранение закладок;
· создание совместное медиа-использование материалов и (фотографий, видео, аудиозаписей...);
· совместное создание и редактирование гипертекстов;
· совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
· совместное редактирование и использование карт и схем.
То есть принципиальное отличие Веб От 2.0 Веб 1.0 – это её социальная ориентированность.Социальные сервисы – это второе название сети нового поколения.
Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента (от англ. контент – содержимое). Сегодня, используя Веб 2.0, новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы. При этом общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью. Освоение новых средств ведет не просто к тому, что мы можем решать новые задачи, но и меняется наше мировоззрение, которое позволяет нам видеть мир с новой точки зрения.
Исповедуя доступность, открытость, интерактивность и коллективизм, социальные сервисы Веб 2.0 играют важную роль в становлении сетевых сообществ и профессиональном развитии педагога, а также становятся естественной образовательной средой, целесообразность использования которой в учебных целях не вызывает сомнения.


10 СОВЕТОВ ПО ВЫБОРУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ

Как не растеряться и из огромного количества возможностей выбрать нужные? EdSurge составил десять вопросов, которые должен задать себе каждый учитель, выбирая сервисы для класса.
Какой материал нужно освоить моим ученикам?
Какие навыки ученики могут приобрести или закрепить с помощью этого сервиса?
Будут ли школьники творить или потреблять, пользуясь данным приложением?
Какие потребности есть у моих учеников, и как технологии могут им помочь?
Существуют ли приложения, которые могут лучше достичь той же цели?
Существуют ли более дешевые предложения того же качества?
Есть ли на школьных устройствах сервисы, которые выполняют похожие задачи?
Отвечает ли приложение принципам школы и местной образовательной системы?
Как можно рассказать об этом приложении коллегам?
Не стоит ли пообщаться с создателями сервиса, чтобы узнать детали?